Работа идет по следующим направлениям:
- развитие у детей умственных способностей;
- развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- развитие моторных функций (мелкой мускулатуры руки и пальцев), графических навыков;
- развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи;
- овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет пря¬мой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка, решение стихотворных задач.);
- развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей);
- развитие волевой готовности ребенка.
Уважаемые родители! В течение многих лет мы отмечаем, что адаптационный период у детей, занимающихся в «Школе будущего первоклассника» проходит гораздо мягче и позволяет снять проблемы вхождения в условия школы.
С 1 апреля мы открываем группу школы будущего первоклассника.
Занятия будут проходить: понедельник, среда, пятница
1 занятие – 13.30 -14.00
2 занятие – 14.10 -14.40
3 занятие – 14.50 - 15.20
Организация занятий
Ребенка встретят и во всем помогут педагоги.
Желательно приходить на занятия не позднее, чем за 15 минут до их начала.
Для занятий в «Школе будущего первоклассника» детям
необходимо иметь с собой:
- Папку
- 2 тетради в клетку – для занятий по математике
- 2 тетради в линейку
- Пенал
- Шариковая ручка
- Простой карандаш
- Стирательная резинка
- Линейка
- Цветные карандаши (6 цветов)
- Счетные палочки
10 советов родителям будущих первоклассников:
Совет 1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.
Совет 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Совет 3. Выделите ребенку место для занятий дома.
Совет 4. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Совет 5. Избегайте чрезмерных требований к ребенку.
Совет 6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
Совет 7. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
Совет 8. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша помощь и поддержка.
Совет 9. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.
Совет 10. Не перенагружайте ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
родителям будущих первоклассников
Что важно сделать перед школой?
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Сформировать интерес к книге.
3. Приучить соблюдать режим дня.
4. Сформировать навыки самообслуживания и самостоятельности.
5. Научить ребенка общаться со сверстниками.
Особое внимание уделите развитию усидчивости и волевых процессов:
Научите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения и выполнять задания по образцу.
Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
• во время прогулок обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, туман, радуга). Выучите названия времен года.
• учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта и школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
• развивайте связную речь. Учите ребенка пересказывать сказки и составлять рассказы по картинкам. Следите за правильностью произношения и грамотностью речи.
• научите ребенка считать до 100 и сравнивать количество предметов. Познакомьте с изображением цифр.
• развивайте мелкую моторику рук ребенка, с помощью рисования, штриховки, раскрашивания, мозаики, лепки, нанизывания бусинок, пуговиц.
• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.